д
д: dreаmer -> Продам душу... Цена $25000
30 д 2007
 00:18   Мор. Утопия
Ух.. тяжело. Тяжело ворочать мыслями, перекатывать эти валуны с места на место, сортировать, складывать, отходить и окидывать получившееся взглядом, а потом, заразившись новой идеей, новым видением какой-то детали начинать заново.
Хочу написать обзор. Обзор по игре "Мор. Утопия"
-----
Планово писать, по пунктам, разжевывая все тщательно и в строгой последовательности я не умею, да и не хочу. Поэтому буду писать кусками, под вдохновление, да Бог его побольше.
-----
Это не для кого-то, не ради денег, славы, еще чего-то. Нет. Это для себя и только. Хочется излить впечатления годовалой выдержки.
-----
...Страх в игре бывает разный. Тщательно избегая контакта с жирными кровавыми пятнами на стенах и крыльце дома, вы отворяете дверь. Несколько секунд у вас есть - вы между мирами, попрощайтесь с одним, где вечная осень, где желтый плотный туман оседает каплями концентрированной грусти на кованых черных оградках около шикарных особняков, вокруг которых листва, пожухлая трава. Попрощайтесь с этим миром, и приготовтесь вступить в другой. Скрип двери, глухой щелчок замка и плотный сухой жар окутывает вас. Тишина бьет по ушам, но вы будто слышите тонкий писк мириад бактерий, носящихся в воздухе, слышите аритмичные удары агонизирующего тела, последние хриплые вдохи из соседней комнаты. Повсюду тряпки в кровавом жире, запах лекарств, горячего гноя. Вход в комнату больного завешан простынями. Горит тусклая лампочка, на стенах желый отсвет, на кушетке изуродованный болезьнью комок боли и страха. Сильный жар, бешеная аритмия, скачки давления - кажется, что у больного вот-вот из выкаченных от страха глаз брызнет густая кровь со струпьями. Понимаете, что ничего нельзя сделать, поворачиваетесь к выходу из комнаты и на вас, словно айсберг, выдвигается человек. Вы видите боль, душа словно сведена судорогой, забилась в дальний уголок и кричит о помощи. Вы в ужасе отшатываетесь, спотыкаетесь, падаете на столик около больного, гремит посуда, запах спирта на минуту перебивает запах смерти. Жертва заразы не реагирует, уходит в соседнюю комнату. Кажется, она вас даже не заметила - они уже ничего не видит и не понимает, что происходит вокруг. Только движение вперед в попытке убежать от боли. Вы поднимаетесь, с вас сыпятся осколки - плевать, быстрым шагом по коридору к двери. Последние метры вы бежите, налетаете на дверь.
На мгновение вам кажется, что жаркий сухой воздух повсюду - даже на улице. Вы даете знак и двое в серых комбинезонах вешают красную тряпку и заколачивают дверь досками. Туман редеет и вы видите реющие тут и там красные тряпки - знамена смерти...
-----
Здесь нет теней и нет красиво бьющихся стекол, шейдерных отражений и реалистичного тумана. Полноцветные эмоции захлестывают вас. Судорожные метания в попытке увернуться от ножа мародера - сердце готово выскочить, вы промахиваетесь по клавишам, достаете вместо винтовки скальпель, и, ничего не соображая, с каким-то остервенением машете перед собою лезвием. Будто рубите мрак, застилающий глаза. Враг повержен - вы несколько раз попали скальпелем в грудь, лицо перерезано. Руки в крови, и саднит плечо - противник успел нанести удар огромным кухонным ножом. И вы не ставите на паузу, идете пить воду, предварительно покапав туда валерьянки. Нет
Вы оглядываетесь, целой руков общариваете карманы мародера, подбираете нож, и прижимая рану здоровой ладонью, уходите в туман. Может быть, навстречу смерти от чумы, может быть - теплу постели, может быть - навстречу свисту ножа еще одного мародера. И вам не захочется перезагрузиться, с целью встретить врага во всеоружии и сэкономить последний пузырек болеутоляющего, нет. Слишком страшно пережить схватку еще раз. Хвала богам, вы еще живы.
-----
Если вы спросите, какую из игр я считаю самой реалистичной, ответом будет "Мор". Столь полного вживания в образ главного героя я не видел еще нигде. Речь не только о сюжете, диалогах. Любой момент в игре вы проживаете с точки зрения целесообразности действия как для живого человека - не для компьютерного персонажа. Если вам нужно подождать час, вы будете ждать под навесом, а не под дождем. Или лучше всего - в здании. Почему?.. Честно - незнаю. Может плащ противно липнет к спине, а может вы поитесь услышать позади хлюпанье сапог мародера?
-----
"Мор" - как айсберг - вы никогда не увидите полной картины, даже если окунетесь с головой в леденящие воды игрового процесса. Первые впечатления от знакомства с убранством дома уступают место восторгу при виде оформления открытых пространств, далее: диалоги и первые страницы сюжета, знакомство с боевой системой, первый страх от заражения, смерть одного из неписей - и понеслась. Уже свыкнувшись с большинством игровых особенностей вы начинаете замечать елементы более тонкие - отдельные звуки в определенных местах, странные конструкции, невообразимые архитектурные экзерцисы - вам будет казаться, что раньше этого здесь не было. Было - просто вы не замечали восторгаясь более очевидными вещами.
-----
Сюжет описать сложно, почти невозможно, и совсем не нужно. Я затрудняюсь дать даже общее направление его развития - это не фантастика, и не триллер, и не драма. Это Утопия. Пардон - антиутопия.
Хотя елементы драматургии тут есть - и они играют едва ли не главенствующую роль, но раскрытие этого секрета пусть будет на вашей совести.

/////хватит на сегодня. большая просьба кто прочел и увидел какие-либо несообразности в стиле, построении предложений или ошибки знаков припинания - сообщите в коммент, буду безумно благодарен.
Также объявляется отлов тафтологии и фраз типа "он сел в карету с поднятым задом"
Спасибо

д :0

д

д


Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100
Яндекс цитирования Get Firefox!